Высокое качество лабораторного контроля – высокое качество строительства

  • Высокое качество лабораторного контроля – высокое качество строительства

Кениг В. Г. ООО «Мостовая инспекция»,
Тарасова А. Ю., к.т.н. – генеральный директор ООО «Лаборатория ККМ».


Лаборатории по контролю качества строительных материалов и конструкций в мостостроении – 15 лет.

ООО «Лаборатория ККМ» была создана в 1999 году при Мостовой инспекции. Основная задача – организация оперативного, независимого и объективного лабораторного контроля на объектах транспортного строительства. Становление было нелёгким и проходило в условиях жёсткой конкуренции. Всё приходилось начинать с нуля: не было ни оборудования, ни площадей, ни обученного персонала, но было большое желание, перспективные замыслы и, в общих чертах, понимание того, как можно достигнуть результатов.

Инициатива создания лаборатории исходила от начальника Мостовой инспекции Вадима Александровича Кима. Он понимал, что насколько эффективнее станет работа Мостовой инспекции при реализации этого замысла. Практика показала правильность курса на собственную лабораторию. Выполнение этих работ другими организациями требовало времени (оформление договоров, согласований и т.д.) и финансовых затрат, которых всегда не хватало.

Сейчас лаборатория занимает достойное место в строительном комплексе, пользуется заслуженным авторитетом у научных и проектных организаций, ведёт сопровождение и лабораторный контроль на важных строящихся объектах, имеет в своём активе уникальные подборы бетонных смесей, успешно сотрудничает со средствами массовой информации.

Совместно с фирмой «Зика» и Дмитровским заводом МЖБК был разработан состав торкретбетона, который успешно применён на строительстве санно-бобслейной трассы в Парамоново Московской области.

В сотрудничестве с ООО «Дельта Строй» был разработан и запатентован уникальный состав бетонной смеси для утяжеления труб магистральных газопроводов, опускаемых на дно рек, морей и т.д. При необходимой плотности 3100-3200 кг/м3, она имела и другие параметры, соответствующие условиям технологии, перевозки и укладки. Достичь этого удалось путём многочисленных экспериментов с применением баритового щебня.

Много работ лаборатория ККМ провела для повышения морозостойкости мостовых конструкций. Это проблема всегда была актуальной. Методы и способы были различными, порой носили прямо противоположный характер. В последнее время сложилось мнение, что обеспечить высокую морозостойкость конструкций можно только с помощью введения воздухововлекающих или газообразующих добавок. Этим методом чаще всего и пользуются. Но он не гарантирует, что даже правильно приготовленная бетонная смесь с необходимым воздухосодержанием обеспечит высокую морозостойкость конструкций. В этом вопросе много зависит от условий перевозки смеси, укладки, ухода за бетоном и т.д., т.е. трудно обеспечить её стабильность. Кроме того, увеличение воздухосодержания в смеси снижает прочность бетона, и чтобы её компенсировать, приходится увеличивать расход цемента.

Лаборатория много лет сотрудничает с ООО «Инжсервис МР» – фирмой, которая в нашей стране является одной из лучших по производству изделий из фибробетона. Не было случаев, чтобы образцы из этого материала не выдерживали требований по морозостойкости, хотя при их изготовлении воздухововлекающие и газообразующие добавки не применялись. Учитывая имеющийся опыт, лаборатория ККМ совместно с ООО «Си Айрлайд» провела ряд экспериментов с применением в бетона для повышения его морозостойкости полипропиленового волокна. При этом были достигнуты хорошие результаты: обеспечена морозостойкость F300 (в солях), водонепроницаемость W12, а также высокая прочность, в т.ч. и на изгиб.

Исходя из имеющихся результатов, можно сделать выводы, что применение синтетического микроармирующего волокна из полипропилена позволяет:

  • за счёт дисперсного армирования получать устойчивый и стабильный каркас (которого не хватает в обычной бетонной смеси). Этот каркас способен воспринимать растягивающее напряжении при замерзании воды, а также напряжения усадки;
  • за счёт уменьшения воздухосодержания увеличить прочность и надёжность конструкции;
  • при сохранении требуемой прочности сократить расход цемента;
  • повысить трещеностойкость монолитных конструкций (полы, взлётные полосы, защитный слой, подпорные стеки и т.д.);
  • увеличить долговечность конструкций с повышенными динамическими нагрузками (деформационные швы, подферменники), а также с повышенными требованиями по морозостойкости (карнизные и тротуарные блоки, блоки разделительной полосы и т.д.).

Много других работ выполнено лабораторией:

  • получены бетонные смеси М1000 и более без применения микрокремнезёма;
  • отработаны состав, как для ближних, так и для дальних перевозок с различной подвижностью;
  • для заводского изготовления ЖБК получены составы с быстрым набором прочности, что позволяет сократить режимы тепловой обработки или вообще обходиться без неё;
  • получены высокие результаты по водостойкости и водонепроницаемости бетонов;
  • отработаны составы с эффектом увеличения подвижности после 1,5-2,0 часов перевозки.

Много лет лабораторией руководил Валерий Густавович Кениг. Высококвалифицированный инженер, энергичный организатор - в своей деятельности уделял большое внимание внедрению новых технологий производства бетона. Высокий профессионализм, огромный научный потенциал позволял Валерию Густавовичу с честью решать серьезные производственные задачи. В 2011 году он передал руководство лабораторией своей ученице – кандидату технических наук Тарасовой Анне Юрьевне.

После окончания в 1994г. Московского Государственного строительного университета Тарасова А. Ю. работала в строительной индустрии более 15 лет. В 2010 году защитила диссертацию по бетонным смесям для транспортного строительства в Центральном научно-исследовательском институте транспортного строительства.

На протяжении всего существования организации главным бухгалтером является Ковалева Надежда Максимовна. Задачи бухгалтерии: ведение учета, вовремя и правильно начислить и заплатить заработную плату сотрудникам и налоги, отчитаться перед государственными органами, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и т.д. – она блестяще решает.
На сегодняшний день держать высокую планку контроля качества в мостостроении – дело непростое. Ответственность, принятие серьезных решений, мобильность и многие другие качества, так необходимые в работе, у нынешнего руководства лаборатории имеются.

ООО «Лаборатория ККМ» на сегодняшний момент тесно сотрудничает с ОАО «ЦНИИС», участвует в рассмотрении и разработке новых ГОСТов совместно с НИИЖБ, контактирует с ГУП НИИ Мосстрой, МГСУ, ОАО «Мостотрест» и другими ведущими организациями в строительстве и науке.

За последние три года контроль качества осуществлялся на объектах транспортного строительства:

- «Реконструкция Каширского шоссе от Варшавского шоссе до МКАД» для ООО «ТрансКапСтрой»,
- Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена от ст. Выхино до ст. Жулебино» для ООО «Капиталстрой».
- Электродепо «Планерное» (расширение), Строительство перегонных тоннелей и притоннельных сооружений Калиненско-Солнцевской линии метрополитена для ООО СК «Эврикон» и многих других.

В преддверии Олимпиады 2014 в Сочи, сотрудниками лаборатории проводились испытания бетона на сжатие для НПО Мостовик при строительстве ледовой арены "Большой", «Шайба», ЖД-станции "Красная Поляна" и «Адлер». Для ООО "Норгран" на объекте: «Строительство тоннелей на дороге "Дублер Курортного проспекта" – проводилось определение прочности бетона на сжатие, лабораторный контроль РБУ.

В 2014 году ООО «Лаборатория ККМ» совместно с ООО «Зика» приняла участие в разработке составов бетонных смесей для уникального сооружения - устройство резервуаров СПГ при комплексном освоении Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Одной из основных задач являлось нахождение оптимального (минимально возможного и достаточного) количества цемента для обеспечения требуемой прочности. Это связано с тем, что конструкции являются массивными и предполагают большой объем бетонирования, где существует проблема трещинообразования вследствие перепадов температур и влажности. При этом бетонные смеси не должны обладать чрезмерной вязкостью для обеспечения нормальной удобоукладываемости.

Сотрудники лаборатории проводят работы и на объектах гражданского строительства. Так, например, продолжительно сотрудничаем с ООО «МК-Строй» - организацией, которая ведет строительство жилых домов в Подмосковье и в Москве - строительство Академии криптографии РФ. Осуществляем неразрушающий контроль, отслеживаем бетонирование в зимних условиях.
На протяжении всего времени существования лаборатории регулярно проводится обучение персонала, приобретается современное оборудование для контроля качества материалов и конструкций.
Можно сказать, что пройдя 15-летний рубеж на страже качества строительства, приобретя огромный опыт и немало сделав для увеличения долговечности сооружений, позиция лаборатории на современном рынке довольно устойчива.

ООО «Лаборатория ККМ»
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д.16/11, стр.1
8-499-265-33-37, e-mail: labkkm@mail.ru

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо
Captcha